Маркетинговая деятельность и ее содержание

Термин «маркетинг» используется для обозначения комплексной системы организации производства и последующего сбыта продукции на уровне фирмы, которая ориентируется на удовлетворение спроса каких-либо конкретных потребителей и получение благодаря этому долговременной прибыли. Как наука маркетинг зародился еще в начале ХХ столетия, однако активно развиваться он начал лишь с 60-х годов и стал своеобразной реакцией производителей на возросшую конкуренцию в сфере сбыта продукции. Он вобрал в себя все лучшие достижения мировой практики хозяйствования, экономики, информатики, психологии, управленческих и многих других наук. Быстрое возрастание роли маркетинга и его последующее широкое распространение можно объяснить тем, что с его использованием рыночные проблемы решаются наиболее оптимальным и рациональным путем.

Главной задачей маркетинговой деятельности является обеспечение поступления надежной, достоверной и своевременной информации о состоянии рынка, структуре и динамике спроса на конкретную продукцию, инициация создания товаров, которые полнее, нежели конкурентные товары, удовлетворяли бы требования рынка, воздействие на рынок в целом, потребителей и спрос, то есть обеспечение максимального контроля над сферой реализации.

Вся маркетинговая деятельность подразделяется на основные четыре этапа: анализ рыночных возможностей, разработку наиболее оптимальных маркетинговых стратегий, формирование маркетинговой программы, координацию и контроль маркетинговой деятельности.