Федеральные органы исполнительной власти.
Система и структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента от 09.03.2004г. №314, а также Указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724. В Указе Президента РФ №314 даны понятие каждого федерального органа исполнительной власти.
Федеральные министерства являются федеральными органами исп. власти, которые выполняют следующие функции:
1. выработка и реализация государственной политики;
2. осуществление нормативно-правового регулирования во вверенной сфере деятельности;
3. координация и контроль за деятельностью вверенных федеральных служб и федеральных агентств,
4. координация деятельности подведомственных государственных внебюджетных фондов.
®По общему правилу, только федеральные министерства осуществляют подзаконное нормотворчество.
®Все федеральные органы исп. власти разделены на три группы:
ü те, которые находятся в ведении Президента,
ü те, которые находятся в ведении Правительства РФ;
ü органы исполнительной власти без Министерств, которые находятся в ведении Правительства РФ.
Федеральные службы – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты и охраны госграницы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
Есть федеральные службы, которые находятся как в ведении Президента, так в ведении Правительства, так и в ведении отдельных министерств. Эти службы не имеют право издавать нормативные акты, которые бы регулировали их деятельность.
Федеральное агентство – это отраслевой орган управления, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции:
ü по оказанию государственных услуг,
ü по управлению госимуществом,
ü правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору.
Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ
Разделение федеральных органов исполнительной власти на три группы привело к следующему:
1. в ведении Президента,
2. в ведении Правительства, правовое положение определяется постановлениями Министерств
3. фед. службы и фед. агентства, которые напрямую подчиняются Правительству (а не министерствам).