Федеральные органы исполнительной власти.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента от 09.03.2004г. №314, а также Указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724. В Указе Президента РФ №314 даны понятие каждого федерального органа исполнительной власти.

Федеральные министерства являются федеральными органами исп. власти, которые выполняют следующие функции:

1.     выработка и реализация государственной политики;

2.     осуществление нормативно-правового регулирования во вверенной сфере деятельности;

3.     координация и контроль за деятельностью вверенных федеральных служб и федеральных агентств,

4.     координация деятельности подведомственных государственных внебюджетных фондов.

®По общему правилу, только федеральные министерства осуществляют подзаконное нормотворчество.

®Все федеральные органы исп. власти разделены на три группы:

ü те, которые находятся в ведении Президента,

ü те, которые находятся в ведении Правительства РФ;

ü органы исполнительной власти без Министерств, которые находятся в ведении Правительства РФ.

Федеральные службы – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты и охраны госграницы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Есть федеральные службы, которые находятся как в ведении Президента, так в ведении Правительства, так и в ведении отдельных министерств. Эти службы не имеют право издавать нормативные акты, которые бы регулировали их деятельность.

Федеральное агентство – это отраслевой орган управления, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции:

ü по оказанию государственных услуг,

ü по управлению госимуществом,

ü правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.  В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ

Разделение федеральных органов исполнительной власти на три группы привело к следующему:

1.  в ведении Президента,

2.  в ведении Правительства, правовое положение определяется постановлениями Министерств

3.  фед. службы и фед. агентства, которые напрямую подчиняются Правительству (а не министерствам).