Виды административно-правовых норм
1. По методу воздействия на поведение субъектов (по содержанию) административно-правовые нормы делятся на:
а) обязывающие нормы, которые содержат предписания субъектам правоотношений совершать в определенных условиях те или иные действия;
б) запрещающие нормы, которые устанавливают запрет на совершение тех или иных действий;
в) уполномочивающие нормы, в которых нет прямых предписаний и запретов, но отражается возможность субъекта административно-правовых отношений действовать с учетом требований нормы по своему усмотрению;
г) стимулирующие (или поощрительные) нормы, которые с помощью средств материального и морального воздействия обеспечивают должное поведение участников регулируемых общественных отношений.
2. По форме предписания административно-правовые нормы делятся на:
а) императивные (или категорические) нормы, подлежащие обязательному, безусловному исполнению;
б) рекомендательные нормы, которые не имеют обязательного характера, а направлены на совершенствование регулирования общественных
отношений.
3. По территории действия административно-правовые нормы делятся на:
а) общефедеральные нормы, имеющие силу на всей территории России;
б) нормы субъекта Федерации, действующие на территории одного субъекта РФ;
в) местные нормы, содержащиеся в нормативных актах органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и действующие на территории муниципального образования;
г) межтерриториальные, нормы, предназначенные для нескольких территориальных образований.
4. По сроку действия административно-правовые нормы делятся на:
а) временные (или срочные) нормы, которые рассчитаны на определенный, указанный в норме срок ее действия;
б) постоянные (или бессрочные) нормы, в которых такой срок не указан.